Голосовой поиск Google — новая эра в SEO?

Да, вчера случилось знаковое событие для русскоговорящих пользователей Интернета: Google запустил голосовой поиск на нескольких новых языках, в том числе и на русском. Данная технология у них уже существовала, но, в основном это был английский язык. И вот теперь нам доступен и великий-могучий.

Что такое голосовой поиск?

Сегодня это мобильное приложение для платформ iPhone, Android и некоторых телефонов Nokia. Приложение слушает речь пользователя, отправляет данные в облако серверов Google и там речь распознаётся и по запросу выполняется поиск. Выглядит это примерно так:

IMG_0037IMG_0038
IMG_0045 IMG_0036

Я, конечно же, не мог отказать себе в удовольствии тут же поиграть с голосовым поиском, как только о нём узнал, и могу поделиться личными впечатлениями — это фантастика! Работает невероятно быстро (запрос, который передается на сервер, как пишут разработчики, весит около 100 KB), передаётся и распознаётся очень быстро весьма точно. Чтобы сделать скриншоты мне пришлось даже выключить телефоне Wi-Fi, иначе просто я не успевал снять снимок экрана.

Следует отметить, что на голосовой поиск подсаживаешься буквально после первого применения: нажал на кнопку, спросил: «Сколько дюймов метре» и тут же, практически мгновенно, получил результат, итого одно нажатие на кнопку и, примерно, 1 — 2 секунды:

IMG_0048

Судя по вчерашней переписке яндексоидов и Петра Диденко в Твиттере, компания Яндекс весьма чувствительно восприняла эту новость. Еще бы, ведь Яндекс всегда хвалился, что он лучший знаток русского языка, и у них, к тому, же есть похожие разработки — голосовой поиск на карте. Но судя по тому, что эти разработки до сих пор не вышли из стадии закрытого тестирования, работает технология Яндекса, видимо, далеко не так красиво и качественно. То есть, Google просто закатал своего российского конкурента«в асфальт»: ведь даже если Яндекс прямо завтра откроет свой голосовой поиск, он всё равно уже будет в роли догоняющего и все скажут: «Яндекс очередной раз пытается бездарно слизывать идеи Google».

Голосовой поиск и SEO

Хорошо, а чем нам грозит введение подобных технологий? Если немного пофантазировать и экстраполировать тенденцию развития в будущее, то совершенно очевидно станет понятно, что следующим шагом будет интеграция голосового поиска в браузеры. Тем более, у Google есть свой браузер, который, к тому же, очень динамично развивается. Для других браузеров тут же напишут плагины, реализующие голосовой поиск и народ начнёт искать голосом все чаще и чаще. Уже сейчас, по данным Google около 25% всех запросов с мобильников делаются именно с помощью голоса.

А это значит, что люди начнут по-другому формулировать свои запросы, ведь одно дело набирать запрос, другое дело его проговаривать. Говорить значительно проще и быстрее, а это значит:

  • Увеличится доля низкочастотных запросов. То есть не «лампа накаливания москва», а «где купить лампы накаливания в Москве рядом с Бауманской»
  • Увеличится доля навигационных запросов. То есть «магазин Витязь в Мытищах»
  • Увеличится значение правильных, человечных тайтлов и снипетов, ведь если пользователь сразу не увидел ответ на свой вопрос, ему будет намного проще переформулировать запрос, чем продираться через результаты поиска, вычитывая вот такие татйтлы:
    serp

Добро пожаловать в будущее, коллеги!