Что происходит?

Что происходит? Уровень знаний сотрудников ИТ падает с каждым днем. Уже не редкость вопросы на семинарах от людей, с гордостью именующих себя «системными администраторами»: «А что такое AD? А как с ним работать?»

С одной стороны понятно, что все это можно списать на недостатки вузовского образования, благо, с образованием у нас как в сказке, чем дальше, тем страшнее.

С другой стороны, понятно, что задача ВУЗа дать общеинженерное образование и научить учиться! Но, увы, как раз с этим у нас не сложилось. ВУЗы не учат учиться, сегодня ВУЗы учат сдавать тесты, запоминать кучу абсолютно ненужного и благополучно забывать сразу же после тестов. На выходе же, как правило, выпускник ничего не умеет!

Однако и это, в конце концов, можно победить, было бы время и желание учиться. А вот его, как раз таки и нет.

С одной стороны – понятно почему. Современному выпускнику, молодому ИТ-инженеру, катастрофически не хватает денег. Ведь пойти, без знаний, без навыков, он может лишь в маленькую фирмочку, где будет заниматься чем угодно, начиная от установки катриджей до администрирования системы. При этом получая мизерную зарплату, которой с трудом будет хватать на жизнь. Как результат – часть молодых инженеров попытается решить эту проблему, устраиваясь на двух, а то и трех работах, другая же часть просто найдет более «хлебные» места и вообще оставит работу в ИТ.

Это не пустые слова. Не так давно моя дочь закончила университет по специальности «Защита информации в компьютерных сетях и системах». Из ее группы, в которой обучалось порядка 25 человек, по специальности, включая ее, сегодня работают пятеро. Страшная статистика, не правда ли?

Ну хорошо, молодежь не учится, а более старшее поколение? Здесь практически та же картина плюс гораздо более закостенелое мышление. Т.е. мы вот так работаем, нам удобно, зачем что-то менять? Ведь мы имеем ту же проблему (отсутствие денег) плюс наличие семьи, детей, кредит на квартиру и т.д. Где уж тут найти время на самообразование? Результат печален.

Мы имеем армию недоучек, которые, увы, не могут, да и не хотят внедрять новые технологии, так необходимые бизнесу. А ведь как часто меняются технологии в ИТ, мы с вами великолепно знаем.

Также не стоит сбрасывать со счетов стереотипы об ИТ в структуре компании. Многие наши руководители или владельцы бизнеса до сих пор не понимают, что ИТ – это дотационное подразделение. Также как и бухгалтерия, например. Ведь та же бухгалтерия напрямую не «зарабатывает» деньги для компании, она всего лишь выполняет вспомогательные функции. Вот точно также работает и ИТ-отдел. Он должен давать возможность компании работать по своему основному направлению, получать прибыль от своей деятельности, ни больше, ни меньше.

Существуют моменты, когда вложенные деньги в ИТ не окупаются или не возвращаются, как было спрогнозировано. В такой ситуации необходимо анализировать, рационально ли были потрачены средства, то есть на нужные ли усовершенствования. Либо же смотреть почему подразделения компании, которые должны зарабатывать деньги, этого не делают, не используют новый функционал. Но это тема для отдельной статьи…

Но если вы считаете, что это все, вынужден вас огорчить. Далеко не все! Ведь большая часть ИТ-специалистов живет и работает на периферии

Сегодня Украина это не только города-миллионеры. А как быть тем, кто живет на периферии?

По данным новых исследований, которые включают данные городов с населением менее 50 тысяч, количество пользователей Интернета на Украине составляет более 12 миллионов человек.

Об этом на конференции компании Яндекс «Маркетинг в цифровые времена», сообщил директор по исследованиям агентства Cortex Алексей Бакун.

Из этих 12 миллионов, 8,6 миллионов человек приходится на города с населением более 50 тысяч. Ещё около 3,5 миллионов приходится на города с населением менее 50 тысяч человек.

Таким образом, учитывая, что население Украины составляет 46 миллионов жителей, уровень проникновения Интернета в стране составил 25%.

Таким образом миф о том, что ИТ-инженер может учиться в маленьком городке, вернее доучиваться с помощью интернета, это не более чем миф.

Результат? Эти люди находятся в еще более ужасающем положении.

Где выход?

На самом деле есть два варианта. Утопический и реальный

Утопический. Не менее 20%, а то и 30% рабочего времени инженер должен учиться! Еще раз подчеркну, своего рабочего времени ваш сотрудник должен учиться. Боюсь правда, что в нашей стране это невозможно.

Второй. Более реальный. Об этом мы еще поговорим ниже. Это внедрение облачных технологий. В таком случае уровень подготовки вашего инженера будет гораздо ниже. Ведь части обязанностей у него просто не будет. А следовательно и требования к квалификации будут тоже снижены, на мой взгляд.

Какой выход выберете вы? Не знаю!